Борьба с глобальным потеплением: дёшево и сердито.

By in

В своем исследовании ученые использовали методы расчета стоимости проекта, аналогичные расчетам аэрокосмической индустрии. Они рассмотрели ряд способов доставки светоотражающих химикатов в стратосферу на высоту 20-30 километров над поверхностью Земли. По их подсчетам, бюджет проекта распределился примерно следующим образом: покупка и модернизация 14 самолетов самой новой модели Boeing 747-400 обойдется в пределах 800 миллионов долларов, а на покрытие операционных расходов для содержания флота воздушных судов потребуется еще один миллиард долларов.
В будущем, при успешной реализации первых этапов проекта, инженерами может быть размещен заказ на разработку особого типа воздушных судов, предназначенных исключительно для целей распыления защитных химикатов в стратосфере. Аналитики утверждают, что в скором времени удастся создать самолет, способный взлететь на высоту 21 километра с грузом на борту в количестве 1,1 миллиона тонн светоотражающих частиц. Годовая стоимость такого проекта с расходами на исследования составит чуть более 1,5 миллиарда долларов в год. Логично предположить, что чем выше поднимется самолет, и чем больший груз он будет нести, тем дороже обойдется весь проект. Варианты с использованием аэростата в качестве транспорта для доставки светоотражающих частиц в стратосферу также просчитывались. Стоимость обслуживания такого транспортного средства в год колеблется в районе 1 миллиарда долларов. Перспективные образцы транспортных аэростатов уже находятся в разработке.

Авторы исследования ни в коей мере не навязывают свою теорию, более того, рекомендуют не пренебрегать другими методами по предотвращению глобального потепления и замедлению темпов изменения климата. Причина кроется в том, что пока не до конца ясны механизмы действия химикатов, а их применение может иметь драматические, глобальные последствия для всего человечества. Уже сейчас слышны негативные мнения некоторых организаций по защите окружающей среды, которые критикуют ученых-геоинженеров за их работы, которые могут нанести ущерб нашей планете. Авторы исследования в ответ твердят следующее: «Наше исследование не направлено на оценку эффективности или рисков подобных мер. Мы не делаем анализ цена-качество, а только лишь указываем на стоимость метода защиты нашей планеты от глобального потепления. Тем самым мы подчеркиваем, что управление солнечной радиацией не такое уж дорогое удовольствие, как утверждают некоторые».

А вместо постскриптума – социальная реклама от агентства McCann Erickson Portugal, призывающая остановить глобальное потепление и спасти нашу планету!

Comments are closed.