Сервис кондиционеров

Главная страница - Сервис кондиционеров

Сервисное обслуживание кондиционеров поможет значительно сэкономить!

Сервис кондиционеров

Всем известно, что кондиционер уже давно не роскошь. Сегодня климатическая техника повсюду: в квартирах и офисах, в барах и ресторанах, в магазинах и офисах. К тому же покупатели все чаще отдают предпочтение дорогим брендам с мировым именем - Daikin, Panasonic, Fujitsu, Mitsubishi и т.д., которые по праву занимают лидирующие позиции на рынке климатического оборудования. Однако даже самый качественный продукт требует правильной эксплуатации и бережного ухода. В противном же случае, пользователя ждет моральное разочарование и непредвиденные траты.
К примеру, один только компрессор – по сути, сердце кондиционера – будет стоить от 200 условных единиц, причем за проведение самого ремонта нужно будет заплатить отдельно. Стоит еще учесть время проведения ремонта и сроки ожидания поставки (до 3-х недель) той или иной детали, которую требуется заменить. Не следует также забывать, что ухудшение параметров работы кондиционера происходит незаметно для окружающих
Для того чтобы избежать подобных неурядиц, специалисты рекомендуют проводить регулярное сервисное обслуживание кондиционера. Ведь наблюдение специалиста за состоянием кондиционера  путем периодического измерения его параметров позволит предотвратить аварию и значительно (на 20-50%) продлить срок его службы.

Что такое сервисное обслуживание кондиционеров?

Сервис кондиционеров
Сервисное обслуживание – это целый комплекс работ, который проводят специалисты, направленный на предупреждение поломки оборудования путем своевременной диагностики и профилактики. Для технического обслуживания кондиционера используется целый ряд различных измерительных приборов и специальные инструменты.
В стандартный перечень сервисных работ входит:

 

  • Диагностика оборудования
  • Чистка фильтров внутреннего блока
  • Чистка дренажной системы
  • Контроль параметров внутреннего блока
  • Проверка рабочего давление системы
  • Дозаправка фреоном (в пределах допустимой утечки)
  • Чистка теплообменника внутреннего блока
  • Проверка корректности работы компрессора

Когда и с какой периодичностью нужно проводить сервисное обслуживание кондиционеров?

Зачастую сервисное обслуживание кондиционеров, которые работают в стандартных условиях, рекомендуется проводить 1-2 раза в год, весной - перед запуском системы после зимы, и осенью – при переводе системы на зимний режим.
Если же речь идет об оборудовании в помещении серверных или о промышленных климатических установках, то сервисное обслуживание таких систем следует проводить чаще: 3-4 раза в год.
Чтобы обезопасить себя, как от мелких неполадок, так и от полноценного ремонта оборудования, лучше и выгоднее заключить договор на сервисное обслуживание с климатической компанией. Ведь договор обеспечит своевременное проведение профилактики и диагностики оборудования, постоянный контроль параметров его работы, быструю реакцию специалистов на заявку о ненадлежащей работе агрегатов, устранение неполадок в кратчайшие сроки и гарантию на выполненные работы. 

Какие основные неполадки свидетельствуют о необходимости сервиса кондиционера?

Мы кратко опишем, какие симптомы неправильной работы кондиционера подпадают под понятие необходимости проведения сервисного обслуживания кондиционера, и что является причиной этих неполадок.
1. Кондиционер не реагирует на пульт.
Возможно, в пульте села батарейка, попробуйте для начала ее заменить.
2. Кондиционер плохо охлаждает помещение.
Скорее всего, забиты фильтры внутреннего блока, их периодически нужно чистить. Еще одним источником может быть засорение теплообменника наружного блока. Сервисная бригада может промыть его при помощи специального оборудования. Кстати, нужно помнить о том, что появление дополнительных источников тепловыделений в комнате, также может послужить причиной уменьшения уровня охлаждения помещения.
3. Ослабление воздушного потока.
Это опять-таки свидетельствует о засорении воздухофильтров. Помните, что фильтры внутреннего блока нужно периодически чистить, это очень простая процедура, которую пользователь может проделать сам.
4. Появление льда на внешнем блоке кондиционера.
Зачастую, эта проблема связана с утечкой фреона. Утечка происходит всегда, даже при самом качественном монтаже. Для компенсации утечки необходимо периодически дозаправлять кондиционер фреоном.
5. Из кондиционера капает вода.
Это самая распространенная «болезнь» сплит-систем, которая связанна с несоблюдением необходимого уклона дренажной линии при монтаже либо засорением дренажной трубы, через которую на улицу выводится лишняя влага – конденсат. Дренажную магистраль просто необходимо прочистить либо переложить магистраль с соблюдением необходимого уклона.
6. Появление неприятного запаха.
Эта проблема может быть вызвана несколькими причинами. Во-первых, это все те же засоренные фильтра. Во-вторых, резкий неприятный запах свидетельствует об образовании плесени и бактерий во внутреннем блоке кондиционера либо дренаже. Дренаж, естественно, необходимо промыть, а внутренний блок обработать специальным антибактериальным спреем. Однако запах очень субъективная вещь, поэтому в этом случае нелегко установить грани нормы.
7. Потрескивание внутреннего блока, появление посторонних шумов.
Опять же, следует заметить, что шум воспринимается очень субъективно. Если у вас кондиционер бюджетного класса, то трещать может некачественный пластик, из которого он изготовлен.
При возникновении вышеописанных неполадок необходимо выключить кондиционер и заказать сервисное обслуживание кондиционера, в которое, кстати, должна входить и полная диагностика оборудования. Единственное, что может сделать сам пользователь, это замена батареек в пульте и чистка фильтров внутреннего блока.

Итог или какая выгода от сервисного обслуживания?

Итак, своевременное сервисное обслуживание:
- экономит Ваши финансовые ресурсы на ремонт либо замену вышедшего из строя оборудования;
- продлевает срок эксплуатации оборудования, в которое изначально были вложены немалые финансовые средства;
- позволяет сберечь время и силы на устранение внештатных ситуаций (особенно летом);
- сокращает до минимума время простоя оборудования, тем самым уменьшая временной интервал ощущения дискомфорта;
- способствует сохранению оптимальной производительности оборудования с целью предотвращения поломки крупных функциональных узлов.