
Однако данный факт служит очередным напоминанием о том, что оборудование на хладагенте R-22 во многих странах (в большей степени Европейского Союза) признано устаревшим и требует замены на более инновационное и энергосберегающее, работающее на озонобезопасном фреоне. Если пренебрегать данной рекомендации, то вероятно Вам понадобиться ремонт VRV системы в недалёком будущем.
В связи с этим некоторые ведущие производители систем кондиционирования предлагают решение, позволяющее избежать полной замены установки с переводом ее на фреон R-410a. К примеру, Daikin для систем VRV-Q допускает сохранение имеющихся фреоновых трасс, а в некоторых случаях даже внутренних блоков и контроллеров. Mitsubishi Electric для своей серии кондиционеров M Series также предоставляет возможность сохранения существующих фреоновых линий с заменой наружного и внутреннего блоков. Решение компании Sanyo для подобного вопроса позволяет оставлять существующие фреонопроводы и сократить расходы по сравнению с вариантом полной замены на 30%.
Следовательно, у потребителей, которые эксплуатируют системы на фреоне R-22, времени осталось не так уж и много на принятие решения: стоит ли менять систему кондиционирования заранее или дождаться его поломки и столкнутся с проблемой отсутствия нужного фреона.